Организаторы

Международное движение Специальной Олимпиады было основано в 1968 году. Его цель – создание инклюзивного общества, в котором люди с особенностями интеллектуального развития могли бы чувствовать себя его полноправными членами и реализовываться как личности. Движение выступает за инклюзию всех людей при помощи развития спорта и разработки программ в области образования, здравоохранения и лидерства.

Специальное Олимпийское движение ежегодно организует более 100 000 игр и соревнований в более чем 30 видах олимпийского спорта и объединяет более 6 миллионов спортсменов и юнифайд-партнеров, а также более миллиона тренеров и волонтеров в более чем 190 странах и территориях.
История Специальной Олимпиады России началась в 1999 году. Сегодня она является одной из самых крупных национальных программ во всемирном движении. Ежегодно в рамках программы Специальной Олимпиады проводится около 5 тысяч физкультурных мероприятий муниципального, регионального и всероссийского уровней, в которых принимают участие 130 тысяч спортсменов с интеллектуальными нарушениями.

Специальная Олимпиада обеспечивает круглогодичную спортивную подготовку по различным видам спорта олимпийского типа для детей и взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями. Уже сейчас по всей России проводятся тренировки будущих участников Специальной Олимпиады.
АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» – официальный организатор крупных международных и всероссийских спортивных и иных мероприятий в г.Казани. За 11 лет работы организация накопила колоссальный опыт проведения мультиспортивных международных соревнований по олимпийским и неолимпийским видам спорта, в т.ч. XXVII Всемирная летняя универсиада, 16-й чемпионат мира ФИНА по водным видам спорта и чемпионат мира в категории «Мастерс», VI Международная конференция министров и высших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС VI), матчи в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года, этапы чемпионата мира по самолетному спорту «Авиагонки – формула-1» и 45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс».

В 2020 году Дирекция спортивных и социальных проектов была назначена оператором по организации и проведению Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады 2023 года в Казани.

Founded in 1968, International Special Olympics movement has its goal to create an inclusive society where people with intellectual disabilities could feel its full-fledged members and fulfilled individuals. It promotes inclusion of all people through developing sports and creating programs in the areas of education, health, and leadership.

Every year Special Olympics movement delivers over 100,000 games and competitions in more than 30 Olympic sports and unites more than six million athletes and Unified Partners along with more than one million coaches and volunteers in over 190 countries and territories.
The history of Special Olympics Russia began in 1999. Today, it is one of the largest national programs within the worldwide movement. Under the Special Olympics program, about 5,000 sports events are annually held at the municipal, regional, and national levels, in which 130,000 athletes with intellectual disabilities take part.

Special Olympics provides year-round sports training in a variety of Olympic sports for children and adults with intellectual disabilities. Training sessions for future Special Olympics participants are taking place across Russia.
The Directorate for Sports and Social Projects is the official organizer of major national and international sports and other events in Kazan. Over 11 years of work, the organization has accumulated tremendous experience in holding multisport international competitions in Olympic and non-Olympic sports, including the 27th Summer Universiade, 16th FINA World Championships and World Masters Championships, Sixth International Conference of Ministers and Senior Officials Responsible for Physical Education and Sport (MINEPS VI), 2018 FIFA World Cup  matches, legs of the Red Bull Air Race World Championships and the 45th WorldSkills Competition in Kazan.

In 2020, the Directorate for Sports and Social Projects was appointed the operator for the organization and staging of the Special Olympics World Winter Games Kazan 2022.